Почему-же непонятно?
Для самых дешевых ввести самую низшую градацию: койка+наличие воды неподалеку. Главное, чтобы эти градации были описаны в едином документе, который растиражируют все сайты.
По сути, сейчас эти градации уже есть и выражены в цене. В цене всё отражено: и площадь дворов, номеров, свежесть белья, давность ремонта, качество мебели и сантехники.
Но есть еще градация - близость к морю. Из-за этой градации отдыхающим непонятно ценообразование.
Т.е. "сарайка" возле моря может стоить дороже, чем хороший номер, соответствующий всем требованиям, на ул. Гоголя.
Я каждый раз удивляюсь, когда читаю отзывы, в которых отдыхающие пытаются "обмануть" хозяев. Приезжают в "сарайку" и начинают требовать ежедневную уборку, смену постельного белья, отдельного обеденного столика. Очень часто агитируют против хозяев других отдыхающих. На вопрос "Если не нравится, почему не переезжаете в другую гостиницу?" ответа не находят.
Если бы это были единичный случаи, то можно списать на "недалёкость" клиента. Но в последние два года это принимает массовый характер.
Это говорит, о том, что необходимо срочно менять:
Владельцы "сараек-хозблоков" не в состоянии быстро переделать их в 5-ти звездочный отель, но к новому сезону могут:
1. Купить хотя-бы по 3 полотенца для каждого гостя (с запасом на порчу и утрату).
2. Перед сезоном обработать номера от насекомых.
3. Пригласить горничную.
4. Купить стиралку для отдыхающих.
5. Докупить, наконец, посуду и ложки (с запасом на утрату).
6. Почистить светильники от мух 90-х годов.
7. Вкрутить все лампочки.
8. Закрепить розетки.
9. Починить мебель.
10. Почистить кондиционеры.
11. Поменять продавленные матрасы (или матрацы)
12. Заменить испорченное постельное белье.
Да, это потребует вливания денег, нужно включить эти затраты в стоимость проживания (поднять цену).
Большинство пунктов можно выполнить бесплатно или за очень малые деньги.
Сертификация нужна, но не за 17000, а скажем 3000-5000 за то, что проверяющий укажет на недостатки, зайдет через месяц проверит исполнение, и если все ОК, то выдаст сертификат. Владелец сертификата отсканирует и повесит на своем сайте. Отдыхающий проверит сертификат и для себя решит что лучше: Хозблок с сертификатом за 1000 рублей в сутки или отель без сертификата за 500.
Бесплатная сертификация никого не исправляет. Пример из жизни (собирательный):
Звонит клиент. Говорит, что он зашел на наш сайт, а там такие плохие фотографии, что он, глядя на них, сам бы не поехал туда отдыхать.
Смотрю фото: фасад без отделки, двор без покрытия, старая хибара во дворе. В номерах нет плинтусов, дырка в ковролине, занавеска весит криво, к телевизору и кондиционеру тянутся висячие провода, дверца на шкафу перекошена и висит на соседней дверце. В санузле грибок, сколы на эмалированном поддоне, душ без крепления к стене, валяется в поддоне. На кухне слой пыли, видимый по следам от ног и от переставленных предметов. В светильнике толстый черный слой насекомых.
Отвечаю по телефону, что вижу недостатки, на которые я еще в прошлом году намекал, надеюсь, что они уже исправлены. Да-да исправлены, конечно. Даже картины повесили.
Приезжаю. К тому что было, добавилось: фоторамки с изображениями (считай-картина), серая туалетная бумага (белая видите-ли забивает канализацию), новый плоский телевизор, подушки (без наволочек).
Мягко намекаю, что неплохо бы заделать дырку в полу, прибить плинтус и плафоны почистить, на что получаю ответ, что у меня плохой фотоаппарат, который фотографирует что не нужно и т.п.
Ну, ладно, говорю, давайте перефотографируем санузел и кухню.
- А они не готовы....
-
Думаю, что это в прошлый раз они были готовы...
Короче, улучшить качество жизни отдыхающих в этом доме не удалось.
Повторю: это собирательный образ.